Качество воды
Круглосуточно коллектив МУП «Водоканал» выполняет работу, направленную на поддержание высокого качества воды и бесперебойности в ее снабжении. Контроль за качеством питьевой воды перед подачей в распределительную сеть и в распределительной сети города до границ эксплуатационной ответственности осуществляет Центральная лаборатория природных и питьевых вод (ЦЛПиПВ) МУП «Водоканал» согласно «Рабочей программе производственного контроля качества питьевой воды», согласованной с территориальным отделом управления «Роспотребнадзора», по показателям и с периодичностью в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». ЦЛПиПВ осуществляет свою основную деятельность на основе аттестата аккредитации выданного Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация, RA.RU.21BB03) и лицензии на деятельность.
С целью прозрачности и открытости результатов проб на интерактивной карте каждому жителю доступна актуальная информация (https://vkanal.ru/subscribers/quality/).
Однако, периодически в адрес предприятия поступают жалобы на качество холодной воды в квартирах. Специалисты незамедлительно проводят отбор проб, все результаты идентичны – вода на границе эксплуатационной ответственности соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. Следовательно, проблема в системе водопроводных труб внутри многоквартирного дома, по которым вода подается непосредственно в квартиры. В некоторых МКД трубы не менялись десятилетиями, кроме того, управляющие компании обязаны проводить промывку и дезинфекцию внутридомовых систем.
Рекомендуем, при наличии жалоб на качество холодной воды в квартирах МКД, письменно обращаться в управляющую компанию или ТСЖ (в зависимости от того, кто отвечает за состояние дома). Каждое такое обращение должно быть зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой организации. Со своей стороны, МУП «Водоканал» оперативно произведет отбор проб и выполнит лабораторный анализ.